Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 

Почему, когда человек молится, то ему приходят посторонние мысли в голову?

 -Так это смотря как мы молимся. Признаемся честно – молитвой мы называем чаще вычитывание, исполнение правила. Как урок, задание, которое нужно по-скорее выполнить, чтобы потом заниматься своими заботами, удовольствиями. Никто не говорит о том, что не надо открывать  молитвослов и понуждать себя. Только те слова, что мы читаем написаны кровью сердца святых, горящих любовью к Богу и осознавших свою нечистоту пред Ним. Это нам полезно вспоминать, когда встаем пред образами для молитвы. Тогда и наше повторение их слов молитвенных будет собранее, благоговейнее. Есть ещё важное условие для не рассеяной молитвы – это понимание умом читаемого. Иначе ум трудно держать во внимании. Да, и что же это за молитва тогда? Это больше похоже на языческие заклинания. А словами должны передаваться мысли и чувства. Тем более если они обращены к Тому, Кто достоин самого высшего почитания и благоговения нашего.

Есть в народе нашем пословица – "Кто в море не ходил, тот Богу не маливался". Когда мы в большой опасности и нужде, тогда, конечно, мольба и горяча и искренна, и без посторонних мыслей. Однако, не просьбами ведь только определяется наша вера. Как же не благодарить и не славить Щедрого Отца нашего? Родителей любят, говорят им ласковые слова не только тогда, когда желают получить что-либо от них. Это к тому, что нужно молитву не воспринимать как повинность обременительную. И это поможет, хочеться верить, нежные слова Господу возносить без мыслей посторонних.

 

Если мы бессмертны, то тогда зачем старость?

-Спросим и более того – а зачем тогда смерть тела? Ясно, что теперь мы рассуждаем,  зная о Христовой победе над ней; и вместе с апостолом Павлом смело вопрошаем – "Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа? " 1 Кор.15.55. Но земной путь почти всех живших до нас (за исключением, пожалуй,  праведника Еноха и пророка Илии)  был один – рождение, взросление, старость, успение. И нам его предстоит пройти. К сожалению, нужно признать, что грех в нас не побеждён, мы не всегда добавляем свои силы к Божией благодати, спасающей нас. И гниль души и тела (грех)  делает своё дело.  Ещё, нужно понять, что Источник жизни и бессмертия – Господь. Если бы мы всегда стремились быть с Ним, всё было иначе уже и сейчас.

    Косвенным подтверждением того, как изменяется и физическое наше естество, когда человек приблизился к Богу и сохраняет это единение с Ним, является нетленность останков святых. И ещё мощи, освящённые Господом, имеют  силу укрепляющую и нас, помогающую нам. Потому как, человек святой в такой мере наполнился за свою земную жизнь светом и силой Божией, что они и на нас изливаеться, если только мы с верой к мощам приступаем, конечно. 

Итак, старость и смерть – это последствие нашего отпадения от Бога, удаления от Него. Но Господь нас не оставил, смерть вечную победил. Но нам нужно мужество веры, чтобы, пройдя путь всех человеков чрез болезни, старость, смерть тела, понять что жизнь и сила и радость возможны только с Богом.

 

Что значит – бояться Бога?

-Пожалуй, каждому известно стремление сохранить покой родных, когда ещё рано, а они отдыхают. Ты встал и на цыпочках осторожно ступаешь, боясь что-нибудь ненароком задеть, уронить,  нашуметь. Что тобой руководит? Страх? Или когда перед выступлением на концерте, на конкурсе, или с докладом на симпозиуме мама или супруга ободряет тебя: "Я в тебя верю, не подведи!". И страшно ведь подвести, огорчить их своим провалом, неуспехом. И дело тут (как и в первом случае) не в том, что тебе грозит нагоняй, выговор, нет. Опасаешься нарушить покой, расположение и доверие к тебе, огорчить родного, любимого человека. Вот это и есть тот страх, который мы должны иметь и к Отцу Небесному. Да Он, как наш Родитель, как Мудрый Воспитатель,  может тебя иногда и строго одёрнуть, а может и лишить, на время, ощущения радости Своего присутствия. Но ведь это для твоей же пользы, с заботой о твоём благополучии, здравии духовном и телесном. И не строгости Бога боится человек, который познаёт Его Отеческую любовь, не наказаний (и они нам на пользу), а опасается принести печаль Тому, Кто в тебя верит; опасается  лишить себя жизненно необходимой благой связи родственной с Источником света, любви, радости.

 

 

Может ли женщина заходить в храм и подходить ко Святой Чаше в брюках?

    -Может. Не стиль одежды важен, а вера. Но то, что иногда допустимо не должно быть правилом. В Церкви есть традиции, подтверждающие благоговение и пред Богом и пред святыней. Если человек их знает, но пренебрегает ими, то появляется опасность для возрастания его гордыни, некоего своеволия. Следование правилам, касающимся внешнего проявления почтения к Богу  и Его Церкви,  для прихожанина  являться  духовно-воспитательным средством. Ведь и в малом нужно быть верным…

   Собираясь в храм Божий, наши предки одевали особо праздничные одежды, прису-щие их полу. И для нас  будет не лишним позаботиться, собираясь в церковь, о своем внешнем виде. Хотя бы для того, чтобы не искушать других прихожан. Не все же одинаково терпимы и либеральны. Надо быть уважительным, или хотя бы снисходительным, к чужим мнениям.                                                                                     А если женщине в брюках захотелось, проходя (проезжая) мимо храма, в него зайти, то, конечно, надо это сделать. Тем более, что сейчас в монастырях и храмах при входе в храм дежурный может предложить женщине косынку на голову и простейшую длинную юбку, которую одевают поверх брюк.